[   · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
BernClub - все о зенненхундах » БЕСЕДКА » Путешествия и отдых » ГОРНЫЙ АЛТАЙ!!!!!!!!Жемчужина Сибири)))) (путешествуем с собаками и без......)
ГОРНЫЙ АЛТАЙ!!!!!!!!Жемчужина Сибири))))
ЕвгенияДата: Вторник, 29.05.2012, 21:46 | Сообщение # 26
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
taoren, у меня кстати есть наклейки на машину wink и скоро еще придут.Можно на каждую машину налепить :D Типа мы банда :D Потом куму не надо отлепят,они легко отлепляются :) Можно еще сделать по майке с изображением берна,фото на майке необязательно одинаковое,может каждый свою собаку :) Главное что триколорная мордень на пузе нарисована :D

 
ЕвгенияДата: Вторник, 29.05.2012, 21:55 | Сообщение # 27
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
Quote (taoren)
Планируй маршрут, как знающий и бывалый, а там уже подкорректируем

именно в той строне как бывалый я была всего один раз,я имею Чуйский тракт...А мы как раз именно туда и поедем.И все эти красоты и перевалы как раз будут в той стороне.В прошлом году мы доехали до водопада Ширлак,потом развернулись и поехали обратно.Но форелевые озера,Красные ворота и другие водопады там есть.Будем на этой страничке карту разворачивать :D
Я вот не знаю,на Чемальский ГРЕС поедем или нет? unknown Надо решить.Это по идее интересное место,но там народу много....Но собаки у нас адекватные,думаю мешать не будем никому.Это недалеко от Чуйского тракта,если туда поедем,потеряем день.Там озеро,собаки вдоволь накупаются.Там же можно по дороге заехать на Остров Патмос,те,кто там не были,его посетят.Думаю пару часов можно на это убить.А те кто был,поохраняют собак :D С собаками там нежелательно,это святое место.Но там стоит посмотреть good2 Это все по дороге на Чемал.
Quote (taoren)
Сувенирку на тему "Мы на алтае-с собаками" то есть заранее

может все таки майки scratch_one-s_head будет во что переодеться :D


 
ЕвгенияДата: Вторник, 29.05.2012, 22:00 | Сообщение # 28
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
Чемальская ГЭС - визитная карточка всего Чемальского района, первая ГЭС на Алтае находится на реке Чемал, в нескольких сотнях метров от места ее впадения в Катунь.

Чемальская ГЭС построена в 1935 г. силами заключенных СибУЛОНА - Сибирского управ­ления лагерей особого назначения. На стройке работало до тысячи заключенных. Мощность станции небольшая, всего 500 лошадиных сил (около 400 квт.ч). Этой электроэнергии хватает сейчас только санаторию да нескольким жилым домам на его территории. А для того времени Чемальская ГЭС была очень мощной, она одна обслуживала все села Эликмонарского района. Вся система работает практически без ремонта уже почти 75 лет.

В 1969 г. во время большого паводка, здание Чемальской ГЭС было затоплено по самые окна, если спуститься в машинное отде­ление, то на южной стене вы увидите два портрета - Сталина и Орджоникидзе. На портрете Орджоникидзе видны коричневые сле­ды воды. В этот паводок она доходила до уровня верхних косяков здания, и на портретах, пребывающих на своих местах уже тоже почти 75 лет, осталась эта метка. После месяца ремонта оборудования (включая просушку обмоток) ГЭС опять уже работала и работает по сей день.

Рядом с Чемальской ГЭС туристам показывают источники "живой" и "мертвой" воды, рекомендуют испытать на себе действие "космоэнергетических столбов" и испробовать тарзанку.

У водосливной плотины ГЭС в летнее время для любителей острых ощущений работает аттракцион, называемый незатейливо "тарзанка". Инструкторы прикрепляют человека к наклонному тросу при помощи нехитрого приспособления, и он, прыгнув с плотины вниз головой, парит над бурлящим внизу потоком. Тем, кто хочет ощущений поострее, предлагают "полет с окунанием". Аттракцион пользуется огромной популярностью, и теперь уже две тарзанки висят над пенным потоком за водосливной плотиной ГЭС. Здесь же работает прокат лошадей и водных велосипедов. Также все желающие могут приобрести различные сувениры, в изобилии продаваемые местными жителями.

В настоящее время на сравнительно небольшом Чемальском водохранилище начинается строительство Чемальского аквапарка: водяная горка длиной 29 м., планируется создание бассейна

вот здесь можно купаться,но только собакам,так как вода холодная :)



там же мы стерегли злато :D


 
ЕвгенияДата: Вторник, 29.05.2012, 22:03 | Сообщение # 29
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
все на Чемале





 
ЕвгенияДата: Вторник, 29.05.2012, 22:07 | Сообщение # 30
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
Кстати,по дороге на Чемал,да и вообще будем мимо проезжать Тавдинские пещеры.....Тоже довольно таки интересное место :) Но с собаками туда точно нельзя :) Но и эту проблему думаю можно решить :)

 
ЕвгенияДата: Вторник, 29.05.2012, 22:13 | Сообщение # 31
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
вот это девочки будем мимо проезжать....Тут магазин :D
Белый Бом

До прокладки современной магистрали Белый бом, сложенный из белого известняка, был самым опасным местом Чуйского торгового пути (современный Чуйский тракт). Встретившись здесь, две вьючные лошади были не в состоянии разминуться. Во избежание такой встречи путник, приближавшийся к Белому бому, должен был оставить лошадь, а сам пойти вперед и положить на тропу свою шапку, чтобы двигающиеся навстречу знали, что тропа уже занята.

Теперь в громадной скале из белого известняка проложена широкая трасса, однако, внимательный путешественник без труда отыщет полузаросшую извивающуюся гравийную полосу старой дороги, которая идет по склону горы выше современной трассы.

Рядом с этим местом расположено придорожное кафе "Белый бом", в котором можно отдохнуть и пообедать. Также неподалеку отсюда открываются особенно захватывающие виды на реку Чую.



 
ЕвгенияДата: Вторник, 29.05.2012, 22:20 | Сообщение # 32
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
Женский монастырь на острове Патмос
На Катунском острове Патмос, в живописнейшем месте, недалеко от от села Чемал, воссоздана копия старинного храма. Сам остров был освящен епископом Парфенцием в 1855 году. Ныне здесь расположен женский скит ап. Иоанна Богослова Барнаульского Знаменского монастыря.

Это место чрезвычайно популярно у туристов и отдыхающих. К острову ведет подвешенный на тросах узкий мостик, под которым в 10-15 метрах шумит Катунь и ощущения от такого перехода просто непередаваемы. Эти ощущения усиливает табличка, висящая неподалеку от моста, которая запрещает нахождение на мостике одновременно более 8 человек






 
ЕвгенияДата: Вторник, 29.05.2012, 22:22 | Сообщение # 33
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
Quote (Евгения)
К острову ведет подвешенный на тросах узкий мостик, под которым в 10-15 метрах шумит Катунь и ощущения от такого перехода просто непередаваемы

девочки,скажу не то что непередаваемо,а даже страшно :D и везде такие мостики через реку,на Чемале придется тоже по такому проходить :D


 
nelyaДата: Вторник, 29.05.2012, 22:49 | Сообщение # 34
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 3693
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
6 6 Евгения, СПАСИБО!!!Красивые легенды,сказочные пейзажи!Дух захватывает от увиденного и прочитанного(представляю ,как наяву красиво)! good2

 
ЕвгенияДата: Вторник, 29.05.2012, 22:49 | Сообщение # 35
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
Курайская степь отличается суровым климатом: непродолжительные жаркие летние дни сменяют снежные вьюги и суровые холода. Резкую разницу температур в летнее и зимнее время, а также днем и ночью объясняют не столько высотным положением степи, сколько сильным выхолаживанием при безоблачном небе. Это же явление характерно и для Чуйской степи.

Курайская степь расположена в большой межгорной котловине и окружена хребтами. Высота над уровнем моря 1500-1600 метров. По степи течет река Чуя, которая здесь довольно спокойная и не такая бурная, как ниже. От села Мены видны вершины Северо-Чуйского хребта.

Чуйский тракт проходит сквозь сухую Курайскую степь, усыпанную мелкой и крупной галькой. Здесь, не доезжая Чуйской степи, уже чувствуется влияние сухой Монголии. Вокруг редкая и невзрачная растительность с преобладанием полыни и колючек. Слева пустынную степь окружают очень красивые скалы-складки розового цвета, а справа - снежные вершины Северо-Чуйского хребта.

За небольшим селом Курай находятся несколько больших раскопанных курганов. В одном из курганов, раскопанном в 30-х годах, были найдены останки знатного тюрка в колоде с сопровождающим погребением трех убитых лошадей и, предположительно, раба. Среди вещей, положенных в могилу, были найдены серебряный кувшин и поясной наконечник с руническими надписями.

Чуйский тракт устремляется вдаль среди пустынного пейзажа Курайской степи. Немного не доезжая села Чаган-Узун, справа расположена уникальная для этих мест тополиная роща. Здесь в реку Чую с левой стороны впадает река Чаган-Узун. В 2-3 км выше по течению Чаган-Узуна были обнаружены наскальные рисунки.

В Курайской степи, на левом берегу Чуи, в урочище Тете, был найден один из самых известных памятников Горного Алтая - каменное изваяние кезер, символ искусства тюркского периода. Этот шедевр работы древнего мастера вызывает восхищение: прекрасно переданы черты лица, борода и усы грозного воина в головном уборе и с кольчатыми серьгами в ушах, который держит в согнутой правой руке сосуд. Фигура кезера объемна. Высота изваяния более 1,5 м, толщина в поясе 0,75 м. К сожалению, сегодня увидеть древнего каменного воина в его "родной стихии" нельзя: изваяние было вывезено из Курайской степи и теперь хранится в фондах Горно-Алтайского республиканского краеведческого музея.



 
ЕвгенияДата: Вторник, 29.05.2012, 22:51 | Сообщение # 36
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
Quote (nelya)
(представляю ,как наяву красиво)!

наяву непередаваемо girl_sigh
я в течение 6ти лет каждый год езжу на Алтай,и каждый раз открываю для себя что то новое girl_sigh girl_sigh girl_sigh
Все ездят заграницу красоты смотреть,а заграница ездит сюда любоваться :D Очень много немцев,американцев приезжает :)


 
ЕвгенияДата: Вторник, 29.05.2012, 22:54 | Сообщение # 37
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
Там живут лошадки алтайской породы,очень выносливые :)

эти там тоже живут :)



 
ЕвгенияДата: Вторник, 29.05.2012, 23:02 | Сообщение # 38
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
А по этой дороге,мы с вами девочки поедем :) Асфальт неплохой,но серпантин конечно страшный,больше 60 км там не разгонишься.

Чуйский тракт

Автомобильная дорога Новосибирск - Бийск - Ташанта (трасса М52) является главной транспортной артерией Алтая. Участок от Бийска до Ташанты носит название Чуйский тракт. Официально Чуйский тракт начинается у моста через реку Бию в городе Бийске, проходит через Алтайский край (77 км) и большей частью находится в Республике Алтай (540 км), заканчивается у границы с Монголией. Первые 147 км тракт проходит по правому берегу реки Катунь, затем, в поселке Усть-Сема, пересекает ее и, преодолевая перевалы, отступает от реки. После 358-го км дорога (в селе Иня) снова пересекает Катунь, а затем почти до конца пролегает вдоль реки Чуи, вначале по ее правому берегу, затем, после 547-го км, по левому.

Чуйский тракт обеспечивает выход России в Монголию, а также является основной автомагистралью, связывающей Горный Алтай с городом Бийском, в котором находятся железнодорожная станция и речная пристань.

На Чуйском тракте (в основном, на участке от развилки на озеро Ая и до села Усть-Сема) расположено большое количество турбаз, кемпингов, гостиниц, поскольку именно по этой трассе едет большинство туристов, направляющихся на отдых в Горный Алтай.

Дорога по Чуйскому тракту очень живописна, но особенно красивые места начинаются примерно от границы Алтайского края с республикой Алтай и идут, меняясь с невообразимой быстротой до самой монгольской границы.


Из истории Чуйского тракта

Освоение Чуйского тракта началось в результате добровольного вхождения а 1756 году южных алтайцев в состав Российской империи. Первые письменные сведения встречаются начиная с 1788 г., когда русские купцы впервые достигли реки Чуи у Курайской степи. Когда торговые отношения стали принимать регулярный характер, русские построили первые избушки на Чуе, на месте, которое теленгиты называли Кожо-Агач. Пионерами торговли были бийский купец Хабаров и житель Змеиногорска Токарев. Чуть позже к ним присоединились бийские и змеиногорские купцы. В 1864 г. в Кош-Агаче было уже 10 избушек-складов, а бийский купец Гипев даже построил себе жилой дом. В это время Чуйский торговый путь представлял собой горную тропу, передвигаться по которой можно было только верхом, особенно тяжелым был участок от Онгудая до Кош-Агача, где товары могли перевозиться только вьючным способом.

Вопрос о необходимости прокладывания удобной дороги по Чуйской долине впервые возник в середине 1860-х гг. В течение 60-90-х гг. рассматривалось несколько проектов строительства дороги. По максимальной смете предполагалось не только соорудить дорогу, по которой можно было бы передвигаться на телегах, но и построить шестнадцать постоялых дворов для отдыха и смены лошадей. Многочисленные проекты этого времени остались на бумаге из-за отсутствия средств. В начале 90-х гг. более или менее удобная дорога была устроена на всем протяжении от Хабаровки до Кош-Агача. Но, несмотря на эти хлопоты, передвижение по тракту оставалось затруднительным, особенно в осеннее и зимнее время. Строительство на Чуйском тракте началось весной 1901 г. Были привлечены крестьяне близлежащих деревень и сел, всего в строительный сезон 1901 г. в работе участвовало от 80 до 158 рабочих. Бийские купцы организовали подписку в пользу дороги среди лиц, торгующих в Монголии, и в короткий срок собрали 10000 рублей. В середине 1903 г. строительство колесной дороги было завершено на всем протяжении от Онгудая до Кош-Агача.

На строительство было затрачено около 80000 рублей, или в среднем около 160 рублей за версту. Однако полученный результат был еще далек от совершенства. После строительства Чуйского тракта ремонтные работы не проводились, и к 1914 г. тракт находился в "прежнем первобытном состоянии".

Летом 1914 г. в Горный Алтай была направлена экспедиция, которую возглавил инженер ведомства путей сообщения В.Я. Шишков, будущий известный писатель. Они проделали огромную работу по трассировке будущего тракта и составлению карт, но дальнейшие изыскания были прерваны начавшейся Первой мировой войной, событиями революции и Гражданской войны. Новые восстановительные работы на Чуйском тракте были начаты лишь в 1922 г. Был построен мост через Чую около Кош-Агача, в 1923 г. были построены три парома через Катунь на двенадцать подвод каждый.

В 1924-1925 гг. развернулись ремонтно-дорожные работы в горной части тракта. Они велись вручную в труднейших условиях. Именно тогда обсуждался вопрос о выборе направления дороги. Были сторонники левобережного, действовавшего в то время направления: Бийск - Алтайское - Черга - Шебалино - Онгудай -Кош-Агач - и нового, правобережного (Катунского): Бийск- Майма - Чемал -Каянча с соединением его со старым направлением у бома Кор-Кечу. Третий вариант предусматривал соединение нового направления со старым в селе Черга.

Был выбран Катунский вариант Чуйского тракта, который значительно сокращал путь до советско-монгольской границы и создавал благоприятные условия для связи областного центра с районами области и городом Бийском. Несколько позже было решено сделать переход с правого берега Катуни на левый в Усть-Семе, а новый тракт соединить со старым в селе Черга.

В 30-е годы вдоль тракта на расстоянии 15-20 км друг от друга строились "командировки" - рассчитанные на 300-400 заключенных концентрационные лагеря. Раскулаченные сибирские крестьяне стали дорожными строителями. В районе Мыюты на берегу Семы находился женский лагерь. 10-12 тыс. заключенных пробивали дорогу в многометровых снежных заносах и вели лесоповал вдоль всей трассы. В 1934 г. заключенными был построен крупнейший в СССР наплавной понтонный мост.

Летом 1934 г. состоялся первый автопробег Бийск - Кош-Агач, за 5 дней 28 грузовым и 2 легковым автомобилям предстояло пройти 1100 км труднейшей горной дороги. В 1935 г. были построены и сданы в эксплуатацию деревянный мост через реку Бию в Бийске и деревянный мост через Ишу, а также мост через Катунь у села Усть-Сема. Год спустя было успешно завершено начатое в 1934 г. сооружение Ининского, первого в мире двухтросового висячего моста через Катунь, спроектированного инженером С.А. Цаплиным.

Чуйский тракт на всем протяжении Бийск - Майма - Усть-Сема - Черга - Онгудай - Иня - Кош-Агач - Ташанта был сдан в эксплуатацию 1 января 1935 г.

В 1956-1957 гг. был осуществлен капитальный ремонт участка дороги Усть-Сема - Шебалино. В 1959 г. в Усть-Семе построен новый железобетонный мост через Катунь, в 1964 г. вступили в действие железобетонные мосты через реки Бию и Ишу. В 1970 г, на 356-м км у села Иня был построен железобетонный мост через реку Катунь вместо старого подвесного моста 1936 г. В 1984 г. была пущена в строй новая дорога через перевал Чике-Таман.

В 90-х годы была построена обводная дорога и новый мостопереход, выводящий автомобили на Чуйский тракт, минуя город Бийск. Сейчас Чуйский тракт важная транспортная артерия Горного Алтая, связывающая регион с железнодорожными и водными путями Сибири, а также федеральной трассой Москва - Владивосток.

будем проезжать вот такие живописные места good2



видно кусочек серпантина





 
ЕвгенияДата: Вторник, 29.05.2012, 23:03 | Сообщение # 39
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
все мимо по дороге :)







 
ЗариславнаДата: Среда, 30.05.2012, 06:04 | Сообщение # 40
Рейтинг 500-800
Группа: Проверенный
Сообщений: 749
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
Quote (Евгения)
Форелевые озера в этот раз мы туда обязательно доедем

Удочки брать?
Спасибо за темку good2


 
ЕвгенияДата: Среда, 30.05.2012, 08:40 | Сообщение # 41
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
Quote (Зариславна)

Удочки брать

если хошь бери :D на всякий пожарный :D


 
LettoДата: Среда, 30.05.2012, 10:15 | Сообщение # 42
Рейтинг 800-1200
Группа: Проверенный
Сообщений: 1065
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
taoren, мысль чудесная, но я вам предлагаю наоборот - сделать майки с логотипом вашей группы и в них путешествовать. Представляете огромная команда людей в одинаковых майках и много бернов :-))) Выглядеть будет ошеломляюще ))) С вами еще все фотаться по дороге будут ))))
 
ЕвгенияДата: Среда, 30.05.2012, 10:41 | Сообщение # 43
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
Quote (Letto)
С вами еще все фотаться по дороге будут ))))

с нами и так будут все фотаться проситься :D Будем деньги за фото собирать lol В прошлом году Барохин там был очень популярен,а тут так ваще куча бернов good2


 
LettoДата: Среда, 30.05.2012, 12:21 | Сообщение # 44
Рейтинг 800-1200
Группа: Проверенный
Сообщений: 1065
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
Футболки "бернопробег" good2
 
taorenДата: Среда, 30.05.2012, 14:48 | Сообщение # 45
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 2543
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
Евгения, Женя, может в первый пост - список путешественников составлять, чтобы знать много нас едет blush
Красотищааааа!!!! Там еще мост есть где-то такой же "висячий", по которому можно на машине проехать - вот хочу girl_sigh
Зато посмотрев фотки, я поняла чем в машине будет Наталья (Юна) заниматься - фотокорреспондентом подрабатывать :D
 
ЕвгенияДата: Среда, 30.05.2012, 15:01 | Сообщение # 46
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
Quote (taoren)
Женя, может в первый пост - список путешественников составлять, чтобы знать много нас еде

примерно напишу,но многие пока под вопросом scratch_one-s_head решат в июне :( и детей кто берет?


 
ЕвгенияДата: Среда, 30.05.2012, 20:24 | Сообщение # 47
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
Quote (taoren)
ам еще мост есть где-то такой же "висячий", по которому можно на машине проехать - вот хочу

ты имеешь в виду мост на озеро Ая? scratch_one-s_head Он подвесной,деревянный....Мы мимо будем проезжать,но только мимо unknown Но если будет желание,ты прокатись по нему туда сюда,мы тебя подождем :D Правда въезд там платный :D Есть еще один подвесной красивый мост,на "Бирюзовую Катунь",курортный комплекс,там есть Тавдинские пещеры,туда еще можем ненадолго заехать,если будет желание.Въезд тоже платный.
типа такой,плохо видно...


 
ЕвгенияДата: Среда, 30.05.2012, 20:30 | Сообщение # 48
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
В группу Кучерлинских озер входит 3 озера: Большое Кучерлинское, Верхнее Кучерлинское и Нижнее Кучерлинское.

Большое Кучерлинское озеро расположено в Усть-Коксинском районе Республики Алтай, у подножия северного склона Катунского хребта в верховьях р. Кучерлы, правого притока р. Катунь, .

Большое Кучерлинское озеро - один из крупнейших водоемов ледникового происхождения. Название его произошло от алтайского "кудюрлу", что в переводе с алтайского означает "солончаковый".

Озеро находится на высоте 1790 м над уровнем моря. Оно замкнуто с запада и востока вершинами до 3000 м, с юга - узкой долиной р. Кучерла, а с севера - моренными отложениями, подпруживающими озеро.

Длина озера более 5 километров, максимальная ширина - 900 м, средняя - 575 м, протяженность береговой линии - 14380 м, площадь - 3000000 кв.м.. Средняя глубина - более 30 м, максимальная - 54,8 м, объем воды - 960120000 м3. С восточного и западного берегов глубины быстро возрастают, а дальше к середине идет постепенное понижение дна. Менее глубок северный залив озера у истоков Кучерлы.

Верхнее Кучерлинское озеро расположено в 100 м к югу от Большого, на высоте 1795 метров над уровнем моря. Длина верхнего озера - 480 м, ширина - 200 м, протяженность береговой линии - 1060 м, максимальная глубина - около 5 м. Берега озера, особенно с восточной и южной стороны заболочены и заносятся илом. Вообще озеро похоже на расширенное русло реки и в относительно недалеком будущем может быть занесено илом и превратиться в пойму реки Кучерлы.

Нижнее Кучерлинское озеро расположено в 200 м к северу от Большого Кучерлинского озера на высоте 1785 м. Его длина - 532 м, максимальная ширина - 280 м, средняя - 185 м, протяженность береговой линии - 1240 м, площадь - 98800 кв.м., максимальная глубина - 17,3 м - находится в центре озера. Очертания озера плавные. Озеро расположено между моренными валами и холмами.

На побережье озер средняя температура января -17,-18 градусов, июля 10 - 11 градусов С, Возможны ночные заморозки в июле. Годовая сумма осадков 550 мм.

Субальпийские и альпийские луга находящиеся в окрестностях озер нередко посещают сибирские горные козлы являющиеся объектами охоты. Также сюда заходят снежные барсы (ирбисы). Ирбис - особо охраняемый объект, внесенный в Красные книги МСОП, СССР, РСФСР и Республики Алтай. По некоторым сведениям, на Алтае обитают всего 20 особей снежного барса.

В озерах и в реке обитает хариус, кормом для которого в основном служат разнообразные рачки. В 1997 г. в озеро запущена радужная форель.

Бирюзовый цвет воды, крутые скалистые утесы, покрытые лесом склоны - все это в сочетании с шумом падающей с уступов воды придает озерам неповторимую красоту и привлекает туристов со всего света.



 
Elena_KДата: Среда, 30.05.2012, 20:42 | Сообщение # 49
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 3182
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
Все дразнятся, все дразнятся (бурчит)
 
ЕвгенияДата: Среда, 30.05.2012, 20:43 | Сообщение # 50
Один из лучших
Группа: Проверенный
Сообщений: 23757
Замечания: 0%
Статус: Нет на сайте
не бурчи :D а рюкзачок бы лучше собирала :D

 
BernClub - все о зенненхундах » БЕСЕДКА » Путешествия и отдых » ГОРНЫЙ АЛТАЙ!!!!!!!!Жемчужина Сибири)))) (путешествуем с собаками и без......)
Поиск: